Кодекс профессиональной этики врача

Просмотров: 2 235

Общество православных врачей России им. святителя Луки (Войно-Ясенцкого)

Кодекс

профессиональной этики православного врача

 

Москва 2012 г.

Кодекс профессиональной этики православного врача

 

Раздел I. Общие положения

1.1. Православный врач — это врач-профессионал православного вероисповедания, который осознает христианский смысл болезней и здоровья человека, важность своего призвания, направленного на сохранение жизни.

1.2 Профессиональная этика православного врача основывается на Священном Писании и Предании Церкви, а также на соборных документах Русской Православной Церкви документ -«Основы социальной концепции Русской Православной Церкви», «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека».

1.3. Православный врач посвящает свою жизнь воплощению Евангельских идеалов любви, милосердия, сострадания, и служению страждущему человеку

1 4. Профессиональная работа православного врача требует постоянного самосовершенствования, повышения уровня своих медицинских знаний, умений и врачебного мастерства ради спасения и самоотверженного служения на благо человека

 

Раздел II. Взаимоотношения врача и пациента

2.1. Отношение православного врача к пациенту изначально ориентировано на помощь, поддержку пациента и заботу о нем

 

2.2 Православный врач готов к оказанию медицинской помощи любому нуждающемуся в различных обстоятельствах, с одинаковым старанием и терпением независимо от оплаты или благодарности пациента, его благосостояния, социального положения, возраста, национальности, вероисповедания или убеждений

2.3. Православный врач направляет лечение больных к их пользе, соблюдает их права и интересы, не разглашая доверенные сведения даже после их смерти

2.4     Православный врач уважает честь и достоинство
пациента, проявляет доброжелательное и терпеливое отношение к
нему и его близким

2.5   Православный врач не участвует в действиях, связанных
с преднамеренным лишением жизни пациента, даже по его
просьбе или просьбе его близких.

2.6.    Православный врач оказывает нравственную поддержку пациенту, находящемуся при смерти, облегчая физические и духовные страдания умирающего

2.7.    По просьбе больного или его близких православный врач содействует приглашению к пациенту священнослужителя

2.8.    Православный врач, не отказывая больному в помощи, вправе не проводить тех видов медицинского вмешательства, которые противоречат его нравственным принципам

2 9 Православный врач может работать в медицинских учреждениях разных форм финансирования, исходя из традиций христианского врачевания (Мф 10, 8-10)

3

2.10. Православный врач не вправе препятствовать пациенту, решившему доверить свое дальнейшее лечение другому специалисту.

Раздел III. Взаимоотношения медицинских работников

3.1.  Православный врач поддерживает честь и благородные
традиции отечественной медицины и медицинского сообщества.

3.2.   Православный врач с благодарностью и уважением
относится к своим учителям, помогает им в их делах и нуждах

3.3.    Православный врач строит свои отношения с коллегами в соответствии с Евангельскими заповедями об отношении к ближним.

3.4.    Православный врач, не подрывая авторитета коллег, должен исходить из пользы больного, руководствоваться христианскими принципами врачевания, а не корпоративными интересами

3.5.    Критика православным врачом действий коллег должна быть доброжелательной, конструктивной и определяться защитой интересов больного

3.6.    Православный врач анализирует врачебные ошибки
своих коллег доброжелательно и беспристрастно.

3.7.  Православный врач бескорыстно передает свои знания,
умения и опыт врачевания коллегам и ученикам.

3.8 Православный врач в интересах больного обращается за советом к товарищам по профессии и сам не отказывает им в совете и помощи.

Раздел IV. Врач и научно-исследовательская деятельность

4.1.    Православный врач добросовестно изучает медицинские науки и способствует их развитию

4.2.    Православный врач никогда не будет использовать свои научные знания в ущерб здоровью и безопасности пациента и (или) общества

4.3.   Православный врач полагает, что интересы науки и
общества не могут превалировать над интересами человека

4.4.      Православный врач не должен участвовать в
медицинских экспериментах или клинических испытаниях
лекарственных средств с участием человека без его
добровольного согласия.

4.5.        Православный врач не применяет новые
биомедицинские технологии без достаточных оснований и
соблюдения баланса вреда и пользы для пациента

 

Раздел V. Врач и общество

5.1. Деятельность православного врача осуществляется в интересах человека и на благо общества.

5 2. Православный врач сознаёт, что от его профессиональной деятельности зависит доверие общества к врачебному сообществу, безопасность человеческой жизни и стабильность моральных отношений в обществе.

 

 

5.3      Православный врач должен действовать таким образом, чтобы привести национальное законодательство в сфере охраны здоровья в соответствие с принципами христианской этики

5.4      Православный врач имеет моральное право отказаться от проведения операции по прерыванию беременности и стерилизации пациентов в соответствии со своими религиозными и моральными убеждениями, даже в условиях законодательного разрешения на такие медицинские вмешательства

5.5. Православный врач имеет моральное право не участвовать в процедурах, связанных с искусственным оплодотворением в соответствии со своими религиозными и моральными убеждениями, даже в условиях законодательного разрешения на такие медицинские вмешательства.

5 6 Православный врач должен сознавать свою ответственность за действия, связанные с геномом человека. Генная терапия применяется с учетом интересов пациента и его родственников, с подробным согласованием всех заинтересованных сторон, только в терапевтических целях, исключая какие-либо евгенические задачи.

5.7. Православный врач должен осознавать свою ответственность перед обществом по вопросам общественного здоровья Если состояние пациента представляет угрозу для общества, то лечение применяется с учетом интересов окружающих, с уведомлением об этом пациента.

5.8 Учитывая роль врача в обществе, православный врач должен  принимать  посильное  участие  в  преодолении  таких

6

 

социальных явлений, как насилие в семье, жестокое обращение с детьми и пожилыми людьми. Православный врач не должен участвовать в действиях, унижающих достоинство человека.

5.9.     Православный врач имеет моральное право не
участвовать в изъятии органов и (или) тканей с целью их
трансплантации после смерти человека при отсутствии его
прижизненного согласия в соответствии с его религиозными и
моральными убеждениями

5.10.              Православный врач, понимая важность
патологоанатомических исследований не допускает
пренебрежительного отношения к мертвому телу и
надругательству над ним

5.11.       Православный врач обязан хранить свою
профессиональную независимость, участвуя в экспертизах, судах,
консилиумах, комиссиях, консультациях, и отклонять попытки
административного, политического, силового давления при
оказании помощи больным, прежде всего — заключенным,
военнослужащим, руководителям высшего ранга, прибегая к
юридической и общественной защите

 

Кодекс профессиональной этики православного врача принимается свободно и исполняется по совести и с достоинством.

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий